ПРАВИЛЬНЫЙ САЙТ
Что такое правильный сайт?
Практически любой пользователь Интернета ответит на этот вопрос следующими фразами:
- Правильный сайт должен быть с удобной навигацией и не перегружен лишней информацией.
- Правильный сайт должен быть приятен глазу.
- Правильный сайт должен быстро загружаться.
- Правильный сайт должен соответствовать по содержанию именно тому, что Вы искали в поисковике.
И при этом каждый из этих пользователей будет прав. Так как по сути, правильный сайт - понятие субъективное. Мы выбрали и показали Вам наиболее популярные ответы, за исключением одного. “Правильный сайт должен приносить прибыль”. Этот ответ исключён по причине того, что он является обобщающим четырёх самых популярных ответов. В связи с огромной популярностью выше перечисленных ответов, мы имеем право назвать их объективными, и в дальнейшем будем называть ПРАВИЛА.
Создание сайта без учёта этих правил будем называть ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Совершить такое преступление очень легко, исправить сложно. Разберём каждое из правил подробнее и выясним, какие существуют нюансы.
Почему сайт может получиться с неудобной навигацией? Причины могут быть две. Первая банальна. Разработка сайта была доверена полностью некомпетентному мастеру. Таких мастеров мало, но они попадаются, и могут испортить даже самое хорошее задание на создание сайта. Вторая наиболее распространённая. Заказчик не знает, что он хочет, а у разработчика либо не хватает опыта для получения достаточной информации, либо разработчик боится потерять клиента и идёт у него на поводу. В этой ситуации виноват как разработчик, так и клиент. Разработка и создание сайта, процесс сложный и требует отдачи от обеих сторон. Если компания разработчик соглашается создать сайт просто со слов клиента или, получив минимум информации, то она совершает ПРЕСТУПЛЕНИЕ, а Вы получите сайт, сделанный на усмотрение какого-нибудь программиста. ПОМНИТЕ! Разработчик сайта не обязан досконально разбираться в гайках, посуде, строительных материалах и т.д. Если Вы хотите получить правильный сайт, Вам придётся самим потратить достаточно времени чтобы определиться, что Вы хотите увидеть, и какая информация будет содержаться на сайте. Наша задача красиво и качественно сделать сайт и оптимизировать текстовое наполнение.
Почему сайт может быть неприятен глазу? Причина только одна. Это не профессионализм разработчика. И совет только один. Не доверяйте создание серьёзных проектов “мастерам на все руки”. Разработкой концепции дизайна должен заниматься дизайнер, художник-иллюстратор.
Почему сайт медленно загружается? Здесь необходимо сразу исключить такую причину, как некачественный хостинг. Выбирайте надёжный профессиональный хостинг. Самая распространённая причина, перегруженность сайта рисованными или анимированными компонентами. Практически каждый заказчик хочет сайт с большим количеством красивых иллюстраций, а практически каждый разработчик идёт на поводу, и производит то, что хочет заказчик. Разработка дизайна сайта требует компромисса. Разработчику необходимо сделать предложение по оптимизации и минимизации загруженности дизайнерскими компонентами, и обосновать свои предложения, а заказчику необходимо проанализировать предложения и сделать соответствующие поправки в задании.
Почему сайт может не соответствовать по содержанию, тому, что искал потенциальный клиент? Причина - неправильный подход к поисковой оптимизации и продвижению сайта. В этом ПРЕСТУПЛЕНИИ, как ни странно, виноваты три стороны. Это соответственно заказчик, разработчик и поисковые системы. Случай из практики: звонит заказчик и спрашивает “Почему у моих конкурентов посещаемость сайта 700 пользователей в день, а у меня 200, сделайте что-нибудь.” Неправильные действия разработчика: Напичкать сайт клиента множеством дополнительной информации, по теме или даже не по теме ресурса, увеличивая этим самым посещаемость. Но количество реально заинтересованных посетителей практически не меняется. Правильные действия разработчика: Проанализировать, с помощью специальных средств, посещаемость сайта клиента, и каких возможно сайтов конкурентов. Проанализировать суммарное количество выдаваемых запросов в поисковых системах. На основе полученных данных, либо доказать заказчику необоснованность его беспокойства, либо произвести дополнительную оптимизацию, добавляя информацию только полностью соответствующую тематике сайта.
ВЫВОД:
Правильный сайт должна делать команда профессионалов, и при непосредственном участии заказчика как минимум на этапе составления подробнейшего технического задания.