КАКИЕ БЫВАЮТ САЙТЫ?
Прежде чем обращаться в компанию, занимающуюся разработкой сайтов, и заказывать создание сайта, необходимо определиться с его предназначением, то есть решить, какая информация на нем будет содержаться, и какова его целевая аудитория, и какой основной приоритет: статусность или удобство и скорость.
Существует несколько классификаций сайтов.
Классификация сайтов по назначению:
- Сайт-визитка — это небольшой интернет-сайт, предназначенный, в основном, для презентации краткой информации о Вашей компании. Состоит обычно из 3-5 страниц, и не содержит встроенных инструментов. Создание сайтов такого типа подходит для новых компаний с крайне ограниченным бюджетом. Система PROHOSTERS, как и некоторые аналогичные системы, снабжена конструктором сайтов визиток, позволяющим Вам самим быстро создать сайт такого типа, не имея опыта работы в этой области.
- Корпоративный сайт — сайт, который содержит полную информацию о компании: цели, задачи, планы, новости и акции, информацию о деятельности организации и выпускаемой продукции, оказываемых услугах и т.п. Может иметь множество инструментов, таких как опросники, интерактивные карты, многофункциональные формы обратной связи, галереи и т.д. Функциональность и наполнение корпоративного сайта может сильно отличаться, в зависимости от направления деятельности компании. Создание корпоративного сайта — это создание имиджа компании в сети. По качеству проработки дизайна сайта, по удобству использования, зачастую определяется статус компании. Корпоративные сайты наиболее распространённый продукт разработчиков сайтов.
- Информационный сайт — предназначен для удобного и быстрого предоставления информации пользователям. К данному виду относятся: новостные сайты, электронные каталоги и доски объявлений. Создание информационных сайтов подразумевает удобный и быстрый поиск необходимой информации. Информационные сайты могут называться порталами.
- Интернет-магазин — предназначен для продажи товаров и услуг в режиме он-лайн. Имеет каталог товаров, систему приема платежей, развитую систему он-лайн поддержки клиентов. При создании интернет-магазина наиболее сложная работа, это функциональная часть, благодаря которой и будет осуществляться взаимодействие магазина и пользователя.
- Промо-сайт – предназначен в основном для вывода на рынок какого либо нового продукта, будь то стиральный порошок или фильм. Промо-сайты часто обладают небольшим количеством страниц, как у сайта-визитки, но при этом выставляются особенные требования к дизайну. Такой сайт требует креативного подхода.
- Игровые сайты – посвящены обычно он-лайн играм, азартной и неазартной направленности, очень требовательны к ресурсам сервера.
Классификация сайтов по дизайнерской нагрузке:
- Шаблонный дизайн – нашёл широкое применение при создании сайтов-визиток и простых корпоративных сайтов. При разработке такого сайта минимальное количество нестандартных программных решений и чаще всего статичная несложная графика. Преимущества таких сайтов: высокая скорость изготовления, малая стоимость, достаточно высокая скорость загрузки. Подходит для сайтов со средней посещаемостью.
- Рисованный дизайн – тоже достаточно распространённый вид оформления сайтов. Присутствуют в большом количестве фоновые рисунки, рисованные кнопки, панели, и в некоторых случаях, даже шрифты. Применяется для большинства корпоративных сайтов, Интернет-магазинов и некоторых промо-сайтов. Обычно используется со стандартным набором скриптов. К преимуществам можно отнести красивый внешний вид. Стоимость зависит от эксклюзивности и сложности графики. Скорость загрузки таких сайтов средняя и ниже средней. Рисованный дизайн подходит для сайтов с посещаемостью ниже средней.
- Flash дизайн – анимированный дизайн с широкими возможностями. Прорисовывается практически весь сайт. Сайты, выполненные с применением flash технологий, обычно бывают самые красивые. Применяется для некоторых корпоративных сайтов и большинства промо-сайтов. Как разновидность flash, можно определить 3D-flash. Такие сайты очень долго загружаются и подходят для сайтов заточенных на регионы с высокоскоростным Интернетом.
- Креативный дизайн – самый сложный вид дизайна, с точки зрения разработки. В этом случае применяется минимальное количество рисованных элементов, flash-графики, и не применяются рисованные шрифты. Визуальные эффекты достигаются программными методами. Допустимый набор шрифтов ограничивается 6-8 позициями. И при этом надо получить цельный, и желательно необычный результат на выходе. Целью всех этих лишений является сокращение времени загрузки. Такой дизайн, как правило, применяется на проектах с высокой и очень высокой посещаемостью.
Классификация сайтов по системе управления:
- Без системы управления – системы управления нет. Все изменения вносит программист Вашей компании или программист компании разработчика сайта, при этом появляются постоянные расходы по обслуживанию, помимо платы за хостинг. Используется в тех случаях, когда изменения в наполнении сайта необходимо вносить несколько раз в месяц.
- С ограниченной системой управления – система управления позволяет Вам менять наполнение сайта, практически не имея познаний в веб-программировании. Применяется чаще всего на корпоративных и промо-сайтах, когда информацию на сайте необходимо менять несколько раз в неделю.
- С полной системой управления – позволяет Вам менять не только текстовое наполнение страниц сайта, но и его внешний вид и набор инструментов, а так же при необходимости контролировать работу клиентов Вашей компании. Применяется для Интернет –магазинов и информационных сайтов.
Прежде чем заказать создание сайта, необходимо выбрать из вышеперечисленного необходимый Вам вариант, в соответствии с Вашими амбициями, потребностями и назначением сайта. Помните, раскрутка сайта и оптимизация сайта не дадут никакого результата, если Вы будете для оптовой продажи гвоздей применять сайт выполненный полностью по технологии 3D-flash, и Вашим потенциальным клиентам из Великого Устюга придётся 15 минут ждать пока загрузится страница (учитывая скорость и качество Интернет соединений в регионах).